Следующая новость
Предыдущая новость

Как китайские истребители-невидимки J-20 стали «заложниками» США и России

16.03.2021 18:17
Как китайские истребители-невидимки J-20 стали «заложниками» США и России

Согласно сообщениям прессы, планы Китая поглотить украинского производителя авиационных двигателей «Мотор Сич» столкнулись с противодействием со стороны правительств США и Украины, ставших чинить препятствия этим планам.

Китай испытывает нехватку качественных двигателей для своих истребителей J-20. Чтобы решить эту проблему, они нацелились на поглощение украинской компании «Мотор Сич», находящейся в Запорожье.

Если Пекину удастся взять фирму под свой контроль, у него будет доступ к ключевой оборонной технологии, которую им никак не удавалось заполучить в течение нескольких десятилетий. Однако Вашингтон и Киев заблокировали усилия Китая, утверждает один из ведущих европейских новостных порталов Euronews.

Китайский истребитель Chengdu J-20 пятого поколения, оснащенный передовой авионикой, РЛС с малым поперечным сечением и другим новейшим оборудованием, способен конкурировать с самыми передовыми самолетами в мире.

Однако неспособность Китая проектировать и строить надежные и мощные авиационные двигатели стала большой проблемой, оставив стране возможность полагаться лишь на авиационные двигатели собственного производства и двигатели, импортируемые из России.

Чтобы решить эту проблему, Китай планировал взять под контроль «Мотор Сич». Украинский моторостроительный завод считается крупнейшим авиамоторным предприятием, работающим еще с советских времен. Здесь производят двигательные установки для ракет, вертолетов и реактивных самолетов.

«Мотор Сич», пожалуй, одно из немногих предприятий в мире, где могут самостоятельно проектировать и создавать новые двигатели.

По имеющимся данным, оно производит 28 различных типов двигателей, которые устанавливаются на вертолетах Ми-серии (Ми-2, Ми-8/17 и их модификации, Ми-24, Ми-28) и Ка-серии (Ка-27/32, Ка-52) и самолетах Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 («Мрия»).

Одни из ключевых продуктов в их портфеле — двигатель «Прогресс» Д-18Т, которым оснащаются тяжелые транспортные самолеты Ан-124 и Ан-225, а также двигатель АИ-25 для учебно-тренировочных самолетов, в том числе для китайских AVIC Hongdu JL-8.

Технологический потенциал предприятия имеет стратегическое значение для Украины и ее национальной безопасности.

Хотя Россия поставила Китаю огромное количество двигателей для истребителей, Москва, тем не менее, отказалась передать китайцам технологию их производства.

По словам экспертов, Пекин был удивлен нежеланием Москвы напрямую поставлять реактивные двигатели с технологиями. Скорее всего, Россия предпочитает продавать Китаю изделия в сборке из-за склонности китайской стороны к копированию образцов чужой техники.

Наверное, это и побудило Китай взять в свои руки украинскую фирму, но неожиданно он столкнулся с препятствиями. Как полагают, Украина не желает отдавать стратегически важное предприятие Китаю, а США делают все, чтобы китайцы не смогли решить проблему с обеспечением своей авиации реактивными двигателями.

«За этим очень внимательно следят все крупные союзные государства. Не в наших интересах, чтобы Народно-освободительная армия Китая (НОАК) смогла закрыть эту довольно значительную брешь в своем оборонно-промышленном секторе», — приводит мнение представителей западных разведок интернет-издание Breaking Defense, освещающее вопросы стратегии, политики и оборонных технологий.

Между тем ожидается, что Китай заменит российские двигатели АЛ-31Ф, которыми оснащены его истребители J-20, на модернизированную версию двигателей WS-10 собственного производства. По имеющимся данным, китайские авиастроители уверены, что двигатели WS-10C не уступают по своим характеристикам российским АЛ-31Ф.

Источник

Последние новости