Следующая новость
Предыдущая новость

История становления Нижневартовского международного аэропорта

История становления Нижневартовского международного аэропорта

Каждый из нас помнит свой первый полет на самолете, мой был в Нижневартовск. Борт приземлился ночью, и сонные пассажиры монотонно собирались на выход. Тем временем по ту сторону иллюминатора кипела слаженная работа. Пока сотрудники быстро выгружали багаж, к трапу за людьми подъехал автобус. Я волновался за свой чемодан вплоть до момента, когда он аккуратно выехал на транспортерной ленте. Уже тогда стало понятно – здесь работают мастера своего дела.

Накануне профессионального праздника к коллегам обратился генеральный директор АО «Нижневартовскавиа» Сергей Бакунин:
Уважаемые коллеги!
От имени коллектива АО «Нижневартовскавиа» поздравляю ветеранов и всех работников отрасли с профессиональным праздником – Днем работника гражданской авиации и 95-летием гражданской авиации Российской Федерации!
От всей души желаю успехов в профессиональной деятельности, крепкого здоровья, творческой активности, неиссякаемой энергии, счастья и благополучия.
Сейчас коллектив предприятия насчитывает более тысячи опытных специалистов, ассов своего дела. Среди них - заслуженные пилоты и штурманы РФ и СССР, а 75 человек имеют знак «Отличник воздушного транспорта». Возглавляет коллектив Сергей Николаевич Бакунин. Он работает в авиапредприятии 47 лет и посвятил всю профессиональную жизнь гражданской авиации.

От «кукурузников» до лайнеров

Свою историю предприятие начало с небольшого приписного аэропорта. Тогда в глухой тайге и непроходимых болотах авиаторы стали незаменимыми помощниками в развитии нефтегазового комплекса на Самотлорском месторождении.
- Мы работали с нефтяниками в тесной связке. В день летало более 30 вертолетов, - вспоминает Сергей Бакунин.
Постепенно объем перевозок возрастал, и сотрудникам пришлось расширять и совершенствовать свое хозяйство. Грунтовые взлетно-посадочные площадки канули в прошлое – их заменил крепкий бетон. На месте деревянных вагончиков появились современные аэровокзальные комплексы – это итоги первой реконструкции.
Далее нижневартовские авиаторы приступили к освоению Ми-26 - самого большого вертолета в мире. А после второй реконструкции предприятие впервые за всю историю Западной Сибири приняло самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный аэробус ИЛ-86. Именно этот период для авиапредприятия стал самым успешным по экономическим показателям. Тогда сотрудники отправили в полет более миллиона пассажиров, а пилоты на собственных машинах провели в воздухе 55 тысяч часов.
По итогам третьей реконструкции в 2005 году нижневартовскому аэропорту присвоили международный статус. Непосредственное участие в реконструкции аэропорта принимали губернатор и Дума Ханты-Мансийского автономного округа, города Радужный, Мегион, Лангепас, Покачи, Нижневартовск и Нижневартовский район, предприятия «Нижневартовскнефтегаз», «Лангепаснефтегаз», «Мегионнефтегаз».
Авиапредприятию удалось не только создать мощную материальную базу, но и решить многие социальные проблемы. Для коллектива были возведены жилые дома, построены детские сады, здание медицинской санитарной части, база отдыха, теплицы.

В полете новой истории

После распада Советского Союза предприятие ждали коренные изменения. В атмосфере новых экономических отношений компания приобрела свое современное название АО «Нижневартовскавиа».
По словам руководства авиапредприятия, сейчас отрасль переживает не самое лучшее время. Самолетный парк воздушных судов у всех летающих в России авиакомпаний на 95% состоит из импортных машин. А в условиях низких температур, которые в зимнее время господствуют на половине территории Российской Федерации, зарубежная техника значительно уступает отечественной.
- Региональным аэропортам очень тяжело выживать в нынешних условиях. Отсутствие необходимого количества рейсов, большие расходы на содержание инфраструктуры и давление со стороны авиаперевозчиков, желающих получить скидки, негативно сказывается на работе аэропортов. Если для авиаперевозчиков государством предусмотрено субсидирование определенной маршрутной сети, то аэропорты вынуждены действовать самостоятельно, - рассказывает Сергей Николаевич.
Но, несмотря на трудности, АО «Нижневартовскавиа» держит марку предприятия с высокой репутацией и продолжает стабильно обеспечивать спрос в авиаперевозках.
Как и на заре своей деятельности, компания остается незаменимым помощником нефтяников. Два года назад в составе предприятия образовано новое подразделение – служба беспилотных воздушных судов.
- Беспилотные системы - это новая перспективная отрасль. Мы первыми среди авиационных предприятий страны начали развивать это направление для мониторинга нефтедобывающих месторождений, - поясняет Сергей Бакунин.
В 2010 году ОАО «Нижневартовскавиа» зарегистрировано в реестре поставщиков ООН, что позволяет выполнять авиационные работы за рубежом. Экипажи вертолетов и инженерно-технический состав авиапредприятия работали в Непале, Сьерра-Леоне, Ираке, Йемене, Пакистане, Индонезии, Афганистане, Кот-д’Ивуаре, Мали, в настоящее время трудятся в Сомали, Конго, Судане и Гаити.
В планах руководства аэропорта очередная реконструкция взлетно-посадочной полосы и пополнение вертолетного парка. Но техника без людей – всего лишь груда железа. Так же, как и во времена своего зарождения, предприятие делает ставку на молодых специалистов, которые мечтают о небе.
Аэропорт – символичное место, где хранятся истории тысяч людей, которые, спустившись с самолетного трапа, начали новую жизнь в Югре.

Источник

Последние новости