Следующая новость
Предыдущая новость

Имидж Башкирии — человек с топором?

Имидж Башкирии — человек с топором?

После того, как в прошлом году дети из Бурзянского района пошли в школу с топором через лес. В СМИ, соцсетях началась какая-то феерия стёба, накручивание страстей-мордастей. Сайты сделали «новость» из баловства подростка со смартфоном. Затем ведущие Мурзилки «Авторадио» сочинили про них песню, «топорную». То есть ролик «забеременел» трафиком и просмотрами. Видимо, по-другому Бурзян прославить невозможно? Кстати, вопрос о школьном автобусе был в плане администрации и решен за неделю. Но самое интересное, что подростковое баловство растиражировало мировое агентство Би-Би-Си, которое отличается «любовью» к России и россиянам. Вот вам развитие туристического кластера, ребяты. В Бурзяне — дикие звери и все ходят с топорами, инфраструктура деградировала.

Только наше самосознание подлечилось и окрепло, СМИ выкатывают бабушку с топором, рубящую лёд. Да что же такое-то! Я только начал верить в нашу республику.

Сегодня в интернете программы и специальные алгоритмы выводят в топ жареные и шокирующие факты. Мы их выводим в топ. Мое сознание бунтует против этого. С другой стороны, ускоряются чиновники. Но некоторые ролики подловаты. Показал республиканский телеканал трёх мышей, найденных в пакете с молоком, получился рейтинговый скандал. Мелькнул ролик с детьми, идущими в школу с топором, и многим в мире начинает казаться, что в Башкирии дети находятся под страшной угрозой.

Через день специалисты и аналитики объяснили, что система фильтрации на молокозаводах не пропустит даже спичку, а тем более трёх грызунов. Что недобросовестная борьба с конкурентами таким способом — целая проблема, а многим державам, включая США, ещё далеко до нашей доступной и безопасной системы школьного образования. Администрация района, где дети сняли про себя ролик, так и так бы решила вопрос их доставки школьным автобусом. Вроде, ролик полезный, но получилась сенсация «на час» и с бурзянскими детьми, и с мышами, и с бабушкой.

Умные и пытливые знают, что размещение информации на сайте, телеканале, в соцсетях экстраполируется на целые пласты, сферы, большие группы людей, бьет по ним. Такие ролики тиражируются в расчёте на внутреннего «злюку». Чтобы после просмотра сюжета люди находили в себе злое созвучие. А ещё некоторым кажется, что, если выплеснуть раздражение в интернете, или как следует испугаться, выбесить себя, то личная проблема решится. Хотя в этом случае лучше слушать не доморощенных «экспертов», а интересоваться мнениями специалистов. Журналистам порыть тему чуточку глубже, покинуть кабинеты на два часа. Заняться не имиджевой войной, а позвонить в коммунальную службу и выяснить про пешеходный переход, который бабушка обустраивала для себя, чтобы не поскользнуться.

Читаю новости: «Страшная тайна Путина», «Американские учёные победили СПИД». Внизу под заголовком — лишь вырванная из выступления фраза Президента РФ. Под второй заметкой — первые испытания непонятного препарата, а в тексте «растворена» фармацевтическая реклама. Тексты-пустышки и «топорные» ролики собирают просмотры (читай рекламодателей) всё агрессивнее.

Хуже всего, что так называемые креативные интернет-журналисты начинают нагнетать негатив, совершенно не владея реальной финансовой, экономической ситуацией. Помните, видеоролики о полном и окончательном «крахе российской экономики и рубля»? Люди покупали по три холодильника и несколько ЖК-телевизоров. А потом продавали их по дешёвке.

После таких «сенсаций», «концов света» и «полных крахов» что же останется от имиджа Башкирии? Люди с топорами?

Источник

Последние новости