Следующая новость
Предыдущая новость

И учитель сел за парту

02.09.2018 10:36
И учитель сел за парту

«…ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — так говорил великий педагог Константина Ушинский. И фраза эта актуальна сегодня как никогда.

Подтверждением тому стал успех форума «Педагоги России: инновации в образовании», который собрал в Нижневартовске свыше двухсот участников. На два дня взрослые люди сами вернулись в школьные годы и оказались на месте учеников.

Следовать трендам

В современном мире одним из главных профессиональных качеств учителя, воспитателя становится его собственное умение учиться. И всероссийский форум дал возможность югорским педагогам узнать новое. В столицу Самотлора они приехали из разных городов автономии и на месте получили возможность побывать на семинарах уникальных специалистов.
— В этом году тема форума «Человек Будущего», — рассказывает руководитель организационного отдела форума Александр Рогачев. – А ведь будущее – это сегодняшние ученики, которые через 20-30 лет будут создавать мировую экономику и стартовать с мировыми научными проектами. И именно поэтому сегодня педагоги обязаны смотреть на глобальные тренды, уметь успешно адаптировать детей к технологиям будущего. Отмечу особенность форума: это не только его актуальные темы, важно, что он носит и прикладной характер. В деловой программе работают лекторы, которые не просто делятся опытом, а полностью подготовили свой проект для внедрения в жизнь. Кроме того, они готовы выступать и консультантами.

Облегчить жизнь. И немного — портфель

А что нас ждет в будущем? Да взять хотя бы те же электронные учебники, которые, конечно, не заменят бумажные, но уже сегодня способны заметно облегчить жизнь и учителю, и ученику. Да и сам процесс познания они сделают гораздо интереснее и разнообразнее. Об этом шел разговор и на одной из секций форума. К слову, университетский лекционный зал едва вместил всех желающих послушать о том, что сегодня могут предложить издательства, объединенные в корпорацию «Российский учебник».
— Электронная форма учебников «ДРОФА-ВЕНТАНА» имеет массу особенностей и преимуществ, — рассказывает главный методист Наталья Доржиева. — Во-первых, они полностью дублируют бумажный вариант, но при этом имеют много дополнительных «опций». Скажем, в учебниках есть видеоприложение, которое позволяет создать во время урока нужный эмоциональный фон.
И приводит пример. Скажем, проходят дети историю Великой Отечественной войны – на экране кадры тех лет, голос Левитана. Или изучают параграф географии, посвященный происхождению планеты — атлас «оживает».
Словом, электронный учебник – штука не просто полезная, но и занимательная. Уже сегодня и учитель, и целая школа, а при желании и школьник с родителям могут найти такие интересные учебники на образовательной платформе «LECTA». Здесь есть продукты и сервисы для учителей. Они помогут педагогам сократить время на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ. Ученики, использующие платформу, получат новые цифровые интерактивные учебники и другие электронные образовательные ресурсы, которые не только облегчат портфель, но и сформируют интерес к обучению. Полезно заглянуть сюда и родителям. LECTA позволит родителям в нужный момент помочь детям справиться со сложными темами школьной программы и проверить полученные ими знания. Что касается школ, то и для них здесь очевидный плюс: она получит в виде платформы LECTA не только простой, удобный и, что важно, дешевый способ выполнить требования закона «Об образовании», обеспечив учеников учебными материалами в электронной форме. Кроме того, она станет и мощным инструментом реального контроля эффективности процесса обучения.
Как отметила Наталья Доржиева, цены вполне демократичны. Скажем, приобретение электронной версии учебника для школы обойдется в 75 рублей, для физического лица — дороже, чуть более 140 рублей.

Научить ученого

Человек будущего должен знать иностранный язык, — уверены участники и организаторы форума. А английский — международный, поэтому именно его лучше всего изучать с самых ранних лет. Так считает автор образовательных программ Наталья Сорокина. Именно она придумала, как сделать так, чтобы даже воспитатель детского сада, не владеющий иностранным, мог научить его азам. Для этого разработана методика «Английские физминутки».
Впрочем, в любом деле нужна мотивация. А что делать, если ребенок наотрез отказывается учиться? Даже во время физминутки? Ответ на этот вопрос знает известный в профессиональных кругах Вячеслав Воскобович, автор технологии «Сказочные лабиринты игры». О том, как мотивировать детей к учебе через игру, он много знает и рассказал во время форума. И не просто рассказал, но и показал на примере, дав мастер-класс.
Югорские педагоги во время форума узнали больше и об инклюзивном образовании, и о так называемой инженерной школе,познакомились с методами повышения учебной мотивации и с новыми педагогическими методиками. Кроме того, в рамках форума прошла выставка-ярмарка «Инновации в образовании», которая познакомила с новинками в профессиональной сфере.
Уделили внимание актуальной и для округа теме — платных образовательных услугах. Во время семинара, посвященного этому вопросу, владелица сети центров изучения иностранных языков поделилась своим опытом по формированию интересных продуктов для потребителя, рассказала управленцам, как руководить продажами, и дала участникам семинара простой готовый инструмент бизнес-подхода к управлению.
— Подобные форумы — это прекрасная возможность бесплатно, не выезжая за пределы города, получить массу новых знаний, — отмечает учитель начальных классов нижневартовской школы №43 Лариса Ермолицкая. — Безусловно, мы стараемся не пропускать подобные мероприятия, поскольку главная задача учителя — учиться самому. Иначе что мы вложим в юные головы ребят, которые уже живут, опережая время?
— Раньше домашнее задание записывали в дневник — сегодня для этого есть самые разные программы, когда-то были записные книжки — сегодня мы пользуемся заметками в телефоне, — говорит Александр Рогачев. — Да что там говорить! Теперь ребенок умеет разблокировать планшет и загружать программу раньше, чем он научился завязывать шнурки. Это значит, что ни школа, ни даже детский сад больше не имеют права оставаться консерваторами в части проникновения технологий в образовательный процесс. Так что вполне логично, что учитель садится за парту. Приятно, что наш форум получился успешным.

Форум «Педагоги России» — крупнейшая в России организация, которая объединило образовательное сообщество всей страны в единую систему. Основная задача ФПР — воплощение государственной стратегии по внедрению инновационных технологий в дошкольном и общем образовании.
За беспрецедентные результаты по организации образовательного сообщества в регионах проекты ФПР получили статус официальных мероприятий Всероссийского педагогического собрания начиная с января 2018 года.

С 2014 года ФПР запустил федеральную социальную сеть «Педагоги.Онлайн». На середину 2018 года в сети уже зарегистрировано 200 тыс. учителей со всей России. В 2018 году каждый месяц регистриуется по 5 тыс. новых участников. Количество уникальных статей по организации образовательного процесса превысило 100 тыс. В 2016 году запущена программа образовательных вебинаров для педагогов, благодаря которой десятки тысяч учителей со всей России ежемесячно проходят обучение через Интернет у лучших российских специалистов. В среднем ФПР проводит 3 вебинара в неделю при полном аншлаге виртуальной комнаты.

Источник

Последние новости