Следующая новость
Предыдущая новость

Экономим время и нервы

16.11.2017 23:30

Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой – получением справок, пособий, разрешений, знает, что нужно помнить о двух вещах: правильно собрать все документы и занять очередь заранее.

В идеале – отпроситься с работы на целый день, поехать в нужное учреждение власти, простоять очередь, собрать все необходимые документы и подать заявление для получения услуги. Однако в Югре при получении государственных и муниципальных услуг можно забыть о пережитках прошлого: подача документов через портал госуслуг экономит время и нервы.

Оценка «5»

Сегодня количество «электронных граждан» в Югре превысило 79,8% от общего числа населения региона и составило чуть больше 1 миллиона человек.
Юбилейным пользователем портала госуслуг стала молодая девушка из Ханты-Мансийска Екатерина Бугаева.
С этим событием югорчанку поздравили директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин и директор Ханты-Мансийского филиала компании «Ростелеком» Дмитрий Лукошков.
— Почему так долго тянули с регистрацией на портале госулуг? — не удержался от вопроса Павел Ципорин.
— Так получилось, — призналась девушка. – Как-то разговорилась с друзьями и узнала, что если зарегистрироваться на портале госуслуг, то можно оплатить штрафы ГИБДД со скидками. Если честно, то штрафов у меня немало, поэтому и зарегистрировалась. Работу портала оценила на «отлично». Действительно, все удобно и сама регистрация много времени не занимает.
Сегодня в России насчитывается более 40 миллионов «электронных граждан», пользующихся порталом gosuslugi.ru. Но именно Югра является абсолютным лидером в рейтинге регионов на Урале и вторым в РФ по доле граждан, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru.
Первое место в РФ занимает Республика Тыва (86,7%), третье место у Ямала (76,4%), четвертое – у Ненецкого автономного округа (74,3%), и замыкает пятерку лидеров Курская область (73,3%).
Дневник вне конкуренции

— Рост спроса на госуслуги в электронном виде среди югорчан вырос почти в 15 раз по сравнению с 2016 годом, что говорит о высокой социальной значимости проекта. Единый портал госуслуг — это не только оперативное получение информации и документов без очередей, это еще и возможность экономить при оплате госпошлин (действует скидка 30%) и штрафов (первые 20 дней скидка 50%). Сегодня «электронным гражданам» Югры доступны более тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг. Совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО», – пояснил директор депинформтехнологий Югры Павел Ципорин.
Специалисты «Ростелекома» отмечают, что чаще всего «электронные граждане» Югры в течение 2017 года следили за успеваемостью учащихся при помощи услуги «Электронный дневник» (более 5 млн запросов), заказывали извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 63 тыс. заявлений), получали водительское удостоверение (около 37 тыс. заявлений), регистрировали автотранспортное средство (более 33 тыс. заявлений), зачисляли детей в образовательную организацию (более 26 тыс. заявлений).
Напомним, что воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», в МФЦ либо в других центрах обслуживания, адреса которых доступны на портале госуслуг в разделе «Помощь и поддержка».
При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru — 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Источник

Последние новости