Следующая новость
Предыдущая новость

Эффективность профессионального обучения: чему можно научиться у России?

27.05.2019 17:32
Эффективность профессионального обучения: чему можно научиться у России?

Я восхищаюсь тем, как другие страны используют профессиональные конкурсы для информирования людей о развитии своих систем профессионально-технического обучения с момента моего первого выступления в качестве исполнительного директора компании в ноябре 2015 года. Я тогда подчеркнул необходимость внедрения международного обучения, чтобы преимущества участия в конкурсе WorldSkills могли оказать более широкий и глубокий эффект.

Чем больше я узнавал, тем увереннее становился в том, что проведение глобального бенчмаркинга может привести к повышению эффективности профессионального образования. В конце концов, ведь мы успешно конкурируем на международном уровне, и конкурсы WorldSkills с 1953 года называют «Олимпиадой профессионального обучения». Но за все эти 66 лет мы так и не смогли должным образом использовать нашу вовлеченность в процесс, как это делают другие страны.

Исследование, проведенное британским Королевским обществом содействия развитию искусств, ремесел и коммерции (RSA) в партнерстве с WorldSkills UK и Фондом дополнительного образования для лидеров (FETL) показало, что четыре основных участника WorldSkills – Россия, Швейцария, Сингапур и Шанхай – активно используют соревнования для развития своих систем профессионального обучения.

Полученные результаты ясно свидетельствуют о том, что все эти четыре системы использовали участие в WorldSkills различными способами, чтобы способствовать достижению более широких целей государственной политики. В качестве примеров можно привести разработку собственных экономических стратегий, повышение статуса профессионально-технического образования, а также его стандартов и общего уровня качества. Особенно впечатляющие перспективы в рамках исследования были обнаружены в России, которая присоединилась к организации WorldSkills в качестве постоянного члена лишь недавно, в 2012 году, но за эти годы уже успела осуществить весьма масштабные преобразования.

В России количество выпускников университетов на является одним из самых больших в мире, а уровень грамотности среди взрослого населения составляет почти 100 процентов. Однако, это вовсе не значит, что молодые люди в стране хорошо подготовлены к профессиональной деятельности. Действительно, многие российские производители сообщают об имеющихся значительных трудностях при наборе персонала соответствующей квалификации.

Это привело к всеобъемлющему стратегическому пересмотру системы технического и профессионального образования и обучения в 2013 году. В частности, с этого момента были значительно расширены возможности для различных слоев населения получать и совершенствовать профессиональные навыки в течение всей своей трудовой жизни.

Конкурентные стандарты, разработанные и используемые организацией WorldSkills, были центральным элементом этих российских реформ, и сегодня они полностью включены в систему профессионально-технического образования. Стандарты используются для информирования об оценках, квалификации и обучении работников, преподавателей и инструкторов, а также для прогнозирования будущих проблем в сфере профессионального обучения.

После реформирования российской системы на основе применения стандартов WorldSkills в качестве инструмента повышения эффективности образования, участие молодых людей в профессиональном образовании увеличилась с 43 до 59 процентов.

Безусловно, это дает нам пищу для размышлений и показывает, чего можно достичь, учась у других стран. Использование нашего уникального доступа к новейшим глобальным тенденциям в развитии профессиональных навыков послужило главным фактором создания Лаборатории производительности труда WorldSkills UK Productivity Lab, которую мы учредили в прошлом году.

Эта программа предназначена для того, чтобы помогать нашим партнерам по бизнесу и образованию, а также правительственным службам изучать, как внедрение передового опыта в области профессиональных навыков может повысить производительность труда. В этом состоит цель глобального обмена знаниями и передачи наших ноу-хау, связанных с методами обучения и оценки профессиональных навыков.

Источник

Последние новости