Следующая новость
Предыдущая новость

Чем башкирский Узян смахивает на Париж?

Тут недавно боевые башкирские девчонки поклонный крест сожгли. И заодно потребовали снести все кресты на Урале. А заодно и передать башкирам здание комплекса «Караван-сарай», что в Оренбургской области.

Шума много вокруг этого, пока, во всяком случае, а ясности нет. Общественность возмущается, православные деятели называют это разжиганием межнациональной и межконфессиональной розни, а один из руководителей республики вообще усомнился в адекватности участвовавших в акции женщин.

Между тем история стара как мир. Живу в Санкт-Петербурге, и нынешние мои коллеги по журналистской профессии мне подсказали случай, дай бог памяти, восьмилетней давности. Тогда, в 2012 году, в городе Пушкине Ленинградской области по постановлению городской администрации были демонтированы кресты, установленные общественной организацией под названием «Международный оргкомитет по празднованию 400-летия преодоления Смуты и возрождения Российской государственности». Сооружения были посвящены семье Николая II. Администрация тогда заявила, что установка крестов мало того, что не была согласована в законном порядке, но кресты ко всему прочему создают угрозу безопасности участникам дорожного движения, поскольку находятся близко к дорожному полотну и не обладают устойчивостью к ветру в случае плохих погодных условий. Понятно, что решению о демонтаже предшествовала экспертная проверка.

Что мы имеем в Башкирии? С одной стороны отсутствие правовой оценки со стороны муниципальной власти, с другой — волюнтаризм хайповых хулиганок. Башкирские СМИ вспоминают, что одна из участниц акции — скандально известная активистка. Минувшим летом она прославилась, когда возмущалась присутствием в республике армян и пыталась спровоцировать на конфликт группу девушек кавказской внешности. И еще, говорят, голышом перед следователем маячила.

Бардак, господа, всегда происходит там, где местная власть слаба и беззуба, а новоявленные мессии присваивают себе право вершить вместо нее, власти, суд и расправу. Чем, в связи с этим, башкирский Узян не Париж? Там один придурок, поощряемый властью, которая так и не дала правовой оценки истории с пачкунами из журнала «Шарли эбдо», демонстрирует детям мерзкие карикатуры на Пророка. Другой отморозок, оскорбленный в лучших религиозных чувствах, отрезает тому придурку голову. И понеслось г...но по трубам!

Нашел с чем сравнивать, посмеются надо мной некоторые скептики. Узян не Париж. Ну да, тут, слава Аллаху и Христу, до резни не дошло. Но стоит заглянуть в историю религиозных конфликтов, которые начинались с самых ничтожных поводов, и как-то сразу не до смеха становится.

Так может маленькому Узяну стоит поступить как небольшому городу Пушкину восемь лет назад? Дать ситуации недвусмысленную правовую оценку и навешать, так сказать, всем сестрам по серьгам. А некоторым сестрам и по заднице. По голой заднице.

Источник

Последние новости