Следующая новость
Предыдущая новость

Башкирия дышит всё тяжелее

— Слушай, я не могу приехать, лежу пластом. У меня — пневмония, — позвонила на днях родственница из другого города, с которой был уговор о встрече ещё два месяца назад.

— Как же ты запустила болезнь? — вырвалось у меня восклицание, ведь незадолго до этого пневмония «прихватила» ещё двоих наших близких людей.

— Сначала просто болело горло, слегка температурила. Соваться в поликлинику, где полно заразы, побоялась. Да и что бы они мне сказали в начале болезни? Разве что больничный бы выписали, — устало выдохнула женщина.

Я же вспомнила рассказ другой знакомой, которая всё же рискнула обратиться к врачу с небольшими признаками недомогания.

— Две недели назад у меня был контакт с больным ковидом. И уже три дня держится температура 37,2, слегка першит горло и давит в груди, — обратилась моя знакомая к врачам в «красной зоне» поликлиники одного из городов Башкирии. Полагая, что не вправе подвергать опасности «бестемпературных» больных, она честно отсидела в «красной зоне» в очереди среди кашляющих и чихающих граждан. А, дождавшись своей очереди, лишь услышала.

— Анализ на ковид делать рано. Если нужен больничный, можем выписать.

— Если вы считаете, что я не заразна, больничный мне не нужен. Мне нужно понять, что со мной, — сделала попытку достучаться до эскулапа женщина.

Но человек в «скафандре» уже выписывал рецепт на распространённый в последнее время антибиотик.

— Если потребуется больничный — приходите, — напутствовала врач напоследок женщину и позвала следующего пациента.

Вот так: без анализов, без измерения температуры, даже не заглянув в горло, доктор выписал антибиотик. Подойдёт ли он ей, есть ли воспалительный процесс в организме, выяснять не стала. Пришлось женщине идти в платную клинику, где всё-таки выяснили, что у неё — обострение бронхита.

И ведь о подобных ситуациях в разных вариациях рассказывают многие жители Башкирии. Неудивительно, что в последний месяц в республике увеличился суточный прирост числа больных коронавирусом: уже заразные, но не диагностированные граждане свободно контактируют со здоровыми, распространяя вирус по всем направлениям — в семье, на улице, на работе.

Кроме того, такой «скоростной» приём больных в поликлиниках с большой долей вероятности не позволяет вовремя диагностировать опасное заболевание — пневмонию. Наверное, поэтому, как сообщил Минздрав Башкирии, от внебольничной пневмонии в регионе за девять месяцев текущего года скончались 1505 человек — почти в два раза больше, чем в такой же период прошлого года. Кроме того, только за 14 октября в республике было выявлено более двухсот случаев внебольничной пневмонии — на 65 случаев больше, чем было зарегистрировано сутками раньше.

Такая простая арифметика практически любого обывателя наводит на мысль, что скачок количества заболеваний пневмонией всё же связан с новым вирусом. Официальная статистика хоть и не подтверждает, но не опровергает эту мысль. Впрочем, нам всем, по большому счёту, без разницы, в какую графу статистики поместят наши заболевания. Нам важно, чтобы врачи назначили верное лечение. А как его получить вовремя, если на человека, который пытается принять превентивные меры и обращается к врачам заранее, смотрят как на расхитителя социалистической собственности?

Неизвестно, как обстоят дела в Уфе, а в провинциальных городах и районах Башкирии чаще всего призывы Минздрава республики вызывать врача на дом или обращаться в поликлинику при первых признаках недомогания, вызывают у людей лишь скептическую улыбку. В итоге к лечению многих приступают лишь тогда, когда они уже не в состоянии подняться с этажа на этаж. А надо бы — существенно раньше.

Источник

Последние новости